Право в Ростове-на-Дону - кодексы, законы, постановления, образцы документов, адреса и телефоны.

Юридические лица
Наш банер
О праве

Областной закон Ростовской области от 22.10.2004 N 165-ЗС О социальной поддержке детства в Ростовской области

    
ОБЛАСТНОЙ ЗАКОН

РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ


О СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКЕ ДЕТСТВА В РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ


Принят

Законодательным Собранием

7 октября 2004 года


Настоящий Областной закон принят в целях определения мер социальной поддержки и социального обслуживания, предоставляемых в Ростовской области отдельным категориям детей, нуждающимся в особой заботе государства, за счет средств областного бюджета.

(в ред. Областного закона от 12.08.2008 N 63-ЗС)


Статья 1. Сфера действия настоящего Областного закона


1. Действие настоящего Областного закона распространяется на проживающих на территории Ростовской области:

1) детей-сирот; детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа в возрасте от 18 до 23 лет;

2) детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья;

3) детей из многодетных семей;

4) детей, проживающих в малоимущих семьях;

5) детей, находящихся в социально-опасном положении.

2. Принадлежность к категориям детей из многодетных семей и детей, проживающих в малоимущих семьях, определяется нормативными правовыми актами Администрации Ростовской области.


Статья 2. Понятия и термины


В настоящем Областном законе используются понятия и термины, предусмотренные законодательством Российской Федерации, регулирующим отношения в сфере социальной поддержки и социального обслуживания детей.


Статья 3. Правовое регулирование социальной поддержки детства в Ростовской области


Правовую основу регулирования отношений в сфере социальной поддержки и социального обслуживания детей в Ростовской области составляют Конституция Российской Федерации, Федеральные законы "Об основных гарантиях прав ребенка", "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", "О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации", Указ Президента Российской Федерации "О мерах по социальной поддержке многодетных семей", иные федеральные законы, настоящий Областной закон и другие нормативные правовые акты Ростовской области.


Статья 4. Защита прав детей, нуждающихся в особой заботе государства


Защита прав детей, нуждающихся в особой заботе государства (за исключением содержащихся и обучающихся в федеральных государственных образовательных учреждениях), осуществляется органами законодательной и исполнительной власти Ростовской области в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ростовской области. Такая защита должна обеспечивать выживание и развитие детей, их участие в общественной жизни.


Статья 5. Компетенция органов исполнительной власти Ростовской области, осуществляющих меры социальной поддержки детей, нуждающихся в особой заботе государства


1. Администрация Ростовский области:

1) устанавливает меры социальной поддержки детей, нуждающихся в особой заботе государства;

2) реализует государственную политику в интересах детей;

3) осуществляет деятельность в области образования и воспитания, охраны здоровья, социальной поддержки, социального обслуживания;

4) содействует социальной адаптации и социальной реабилитации детей;

5) обеспечивает их занятость и охрану труда, профилактику безнадзорности и правонарушений, организацию детского отдыха, государственную поддержку общественных объединений (организаций), иных некоммерческих организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ростовской области.

2. Органы исполнительной власти Ростовской области, осуществляющие меры социальной поддержки детей:

1) обеспечивают реализацию мероприятий по защите прав и законных интересов детей, поддержке детства, профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, полное, частичное, долевое финансирование проектов, программ защиты прав и законных интересов детей, поддержки детства, профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

2) участвуют в формировании социальной инфраструктуры для детей;

3) определяют порядок информирования и проведения консультаций в различных формах, осуществления мероприятий по защите прав и законных интересов ребенка;

4) обеспечивают подготовку соответствующих кино-, радио-, теле- и видеопрограмм для детей;

5) готовят информационные и аналитические материалы о положении детей;

6) обеспечивают иные направления координации деятельности в данной области.


Статья 6. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав


Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав является координирующим органом системы государственной профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиты прав детей, находящихся в социально-опасном положении.

Комиссия по делам несовершеннолетних образуется в порядке, устанавливаемом законодательством Российской Федерации и Ростовской области.


Статья 7. Финансирование мер социальной поддержки детей, нуждающихся в особой заботе государства


Предоставление мер социальной поддержки детей, нуждающихся в особой заботе государства, предусмотренных настоящим Областным законом, в том числе возмещение расходов на оплату услуг по доставке, пересылке и выплате мер социальной поддержки в денежном выражении, является расходным обязательством Ростовской области.

(в ред. Областных законов от 22.10.2005 N 376-ЗС, от 12.08.2008 N 63-ЗС)


Статья 8. Предоставление социальных услуг несовершеннолетним, находящимся в трудной жизненной ситуации


Несовершеннолетним, указанным в статье 1 настоящего Областного закона, социальные услуги предоставляются в порядке, устанавливаемом Областным законом "О социальном обслуживании населения Ростовской области".

Деятельность, связанная с перевозкой несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей, детских домов, школ-интернатов, специальных учебно-воспитательных и иных детских учреждений, между субъектами Российской Федерации, а также в пределах территорий государств - участников Содружества Независимых Государств, осуществляется за счет средств федерального бюджета в виде субвенций бюджету Ростовской области в порядке, установленном федеральным законодательством.

(абзац введен Областным законом от 21.03.2005 N 295-ЗС)

Деятельность, связанная с перевозкой несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей, детских домов, школ-интернатов, специальных учебно-воспитательных и иных детских учреждений, в пределах территории Ростовской области, осуществляется в порядке, устанавливаемом Администрацией Ростовской области.

(абзац введен Областным законом от 21.03.2005 N 295-ЗС)


Статья 9. Организация медицинского обслуживания, оздоровления и отдыха детей, нуждающихся в особой заботе государства


1. Медицинское обслуживание детей, нуждающихся в особой заботе государства, осуществляется в соответствии с территориальной программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи в Ростовской области.

2. Детям, нуждающимся в особой заботе государства, помимо указанной в части 1 настоящей статьи, может оказываться медицинская помощь за счет средств благотворительных и общественных фондов и объединений, средств предприятий, организаций, хозяйствующих субъектов всех форм собственности, личных средств граждан, иных источников, не запрещенных законодательством.

3. Социальные гарантии и льготы по обеспечению отдыха и оздоровления детей, нуждающихся в особой заботе государства, определяются нормативными правовыми актами Администрации Ростовской области.


Статья 10. Меры социальной поддержки детей первого-второго года жизни из малоимущих семей


(в ред. Областного закона от 06.08.2008 N 55-ЗС)


Малоимущим семьям, имеющим детей первого-второго года жизни, предоставляется с учетом индексации с 1 января 2008 года ежемесячная денежная выплата на каждого ребенка в размере 400 рублей для приобретения специальных молочных продуктов детского питания в порядке, устанавливаемом Администрацией Ростовской области.

С 1 января 2009 года размер ежемесячной денежной выплаты ежегодно индексируется исходя из определенного областным законом об областном бюджете уровня инфляции.

Размер ежемесячной денежной выплаты с учетом индексации определяется постановлением Администрации Ростовской области. Проиндексированный размер ежемесячной денежной выплаты подлежит округлению до целого рубля в сторону увеличения.


Статья 11. Меры социальной поддержки ВИЧ-инфицированных в детском возрасте во время пребывания в нозокомиальных очагах (медицинских учреждениях)


1. ВИЧ-инфицированным в детском возрасте во время пребывания в нозокомиальных очагах (медицинских учреждениях) (каждому пожизненно), а также лицу, осуществляющему уход за ним, назначаются ежемесячные социальные пособия.

При наличии в семье более одного ВИЧ-инфицированного в детском возрасте лицу, осуществляющему за ними уход, назначается одно пособие в месяц.

2. Размер пособия остается неизменным в течение текущего финансового года и устанавливается:

(в ред. Областного закона от 03.10.2007 N 780-ЗС)

1) ВИЧ-инфицированным в детском возрасте - в размере двух прожиточных минимумов для детей;

2) лицу, осуществляющему уход за ВИЧ-инфицированным в детском возрасте, - в размере одного прожиточного минимума для трудоспособного населения.

3. ВИЧ-инфицированный в детском возрасте и один из родителей или иной законный представитель ВИЧ-инфицированного несовершеннолетнего в возрасте до 18 лет при его сопровождении к месту лечения и обратно имеют право на бесплатный проезд.

(в ред. Областного закона от 26.05.2005 N 320-ЗС)

4. Порядок назначения и выплаты социального пособия и возмещения расходов за проезд к месту лечения устанавливается Администрацией Ростовской области.


Статья 12. Меры социальной поддержки детей из многодетных семей


Многодетным семьям, имеющим трех и более детей в возрасте до 16 лет, а продолжающих обучение - до 18 лет, в порядке, устанавливаемом Администрацией Ростовской области, предоставляются:

1) компенсация расходов на оплату коммунальных услуг в виде ежемесячной денежной выплаты в размере 50 процентов платы за коммунальные услуги (холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение, отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления, в пределах утвержденных нормативов потребления коммунальных услуг);

(в ред. Областных законов от 18.09.2006 N 544-ЗС, от 26.07.2007 N 725-ЗС)

2) ежемесячная денежная выплата на каждого ребенка: детям до шести лет - для приобретения лекарственных препаратов по рецептам врачей; детям - учащимся общеобразовательных школ - для обеспечения школьной или спортивной формой, оплаты проезда на внутригородском транспорте (трамвай, троллейбус и автобус городских линий (кроме такси), а также в автобусах пригородных и внутрирайонных линий. С 1 января 2008 года указанная выплата предоставляется с учетом индексации в размере 200 рублей.

С 1 января 2009 года размер ежемесячной денежной выплаты ежегодно индексируется исходя из определенного областным законом об областном бюджете уровня инфляции.

Размер ежемесячной денежной выплаты с учетом индексации определяется постановлением Администрации Ростовской области. Проиндексированный размер ежемесячной денежной выплаты подлежит округлению до целого рубля в сторону увеличения.

(в ред. Областного закона от 06.08.2008 N 55-ЗС)


Статья 13. Право детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на полное государственное обеспечение


Для реализации права детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на полное государственное обеспечение Администрация Ростовской области устанавливает своими нормативными правовыми актами нормативы и механизмы:

1) возмещения расходов на содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в государственных областных учреждениях;

2) утратил силу с 1 января 2006 года. - Областной закон от 22.10.2005 N 376-ЗС.

3) осуществления денежных выплат детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, при обучении в областных учреждениях профессионального образования и выплаты пособия при выпуске из них.


Статья 13.1. Ежемесячная денежная выплата опекунам (попечителям)


(введена Областным законом от 22.10.2005 N 376-ЗС)


Опекунам (попечителям) предоставляется ежемесячная денежная выплата на питание, приобретение одежды, обуви, мягкого инвентаря для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - ежемесячная денежная выплата опекунам (попечителям).

Размер, порядок назначения и предоставления ежемесячной денежной выплаты опекунам (попечителям) устанавливаются областным законом.


Статья 13.2. Полномочия органов местного самоуправления по предоставлению мер социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей первого-второго года жизни из малоимущих семей, а также детей из многодетных семей

(в ред. Областного закона от 22.04.2008 N 10-ЗС)


(введена Областным законом от 22.10.2005 N 376-ЗС)


Исполнительно-распорядительным органам муниципальных районов и городских округов в Ростовской области (далее - органы местного самоуправления) на неограниченный срок передаются следующие государственные полномочия Ростовской области:

1) по предоставлению мер социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в части ежемесячной денежной выплаты опекунам (попечителям);

1.1) по предоставлению мер социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предусмотренных абзацем вторым части 9 статьи 14 настоящего Областного закона;

(п. 1.1 введен Областным законом от 22.04.2008 N 10-ЗС)

2) по предоставлению мер социальной поддержки детей первого-второго года жизни из малоимущих семей;

3) по предоставлению мер социальной поддержки детей из многодетных семей (далее - государственные полномочия).


Статья 13.3. Права и обязанности органов местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий


(введена Областным законом от 22.10.2005 N 376-ЗС)


1. При осуществлении государственных полномочий органы местного самоуправления вправе:

1) получать в органах государственной власти Ростовской области консультативную и методическую помощь;

2) распоряжаться финансовыми средствами и использовать материальные ресурсы, предоставленные в соответствии с настоящим Областным законом для осуществления государственных полномочий;

3) направлять в органы государственной власти Ростовской области предложения по вопросам осуществления государственных полномочий;

4) обжаловать в судебном порядке письменные предписания органа государственной власти Ростовской области, уполномоченного в соответствии с настоящим Областным законом осуществлять контроль за исполнением государственных полномочий, об устранении нарушений требований федеральных и областных законов по вопросам осуществления государственных полномочий.

2. При осуществлении государственных полномочий органы местного самоуправления обязаны:

1) соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные законы, Устав Ростовской области, областные законы по вопросам осуществления государственных полномочий, нормативные правовые акты Администрации Ростовской области, принятые в соответствии с настоящим Областным законом;

1.1) определять должностных лиц, ответственных за организацию осуществления и за осуществление государственных полномочий;

(п. 1.1 введен Областным законом от 12.08.2008 N 63-ЗС)

2) обеспечивать целевое расходование финансовых средств и надлежащее использование материальных ресурсов, предоставленных в соответствии с настоящим Областным законом для осуществления государственных полномочий;

3) предоставлять органу государственной власти Ростовской области, уполномоченному в соответствии с настоящим Областным законом осуществлять контроль за исполнением государственных полномочий, информацию, материалы и документы, связанные с осуществлением государственных полномочий, а также направлять копии муниципальных правовых актов, принятых по вопросам организации осуществления государственных полномочий;

(в ред. Областного закона от 12.08.2008 N 63-ЗС)

4) исполнять письменные предписания органа государственной власти Ростовской области, уполномоченного в соответствии с настоящим Областным законом осуществлять контроль за исполнением государственных полномочий, об устранении нарушений требований федеральных и областных законов по вопросам осуществления государственных полномочий.

5) представлять в орган государственной власти Ростовской области, уполномоченный в соответствии с настоящим Областным законом осуществлять контроль за исполнением государственных полномочий, сведения об уровне профессионализма (образовании, стаже (опыте) службы (работы), профессиональных знаниях и навыках) кандидатов для назначения на должности, определенные в соответствии с пунктом 1.1 настоящей части, а также по его запросу в соответствии с федеральным законом персональные данные лиц, назначенных на соответствующие должности.

(п. 5 введен Областным законом от 12.08.2008 N 63-ЗС)


Статья 13.4. Права и обязанности органов государственной власти Ростовской области при осуществлении органами местного самоуправления государственных полномочий


(введена Областным законом от 22.10.2005 N 376-ЗС)


1. Органы государственной власти Ростовской области при осуществлении органами местного самоуправления государственных полномочий вправе:

1) давать в порядке, установленном статьей 13.6 настоящего Областного закона, письменные предписания об устранении нарушений требований федеральных и областных законов по вопросам осуществления государственных полномочий;

2) запрашивать информацию, материалы и документы, связанные с осуществлением государственных полномочий;

3) оказывать консультативную и методическую помощь.

2. Органы государственной власти Ростовской области при осуществлении органами местного самоуправления государственных полномочий обязаны:

1) контролировать осуществление органами местного самоуправления государственных полномочий, а также использование предоставленных на эти цели финансовых средств и материальных ресурсов;

2) рассматривать обращения физических и юридических лиц по вопросам ненадлежащего осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий;

3) обеспечивать органы местного самоуправления финансовыми средствами и материальными ресурсами;

4) рассматривать предложения органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления по вопросам осуществления государственных полномочий;

5) предоставлять органам местного самоуправления по их запросам информацию, материалы и документы, связанные с осуществлением государственных полномочий.


Статья 13.5. Финансовое и материально-техническое обеспечение государственных полномочий


(введена Областным законом от 22.10.2005 N 376-ЗС)


1. Финансовое обеспечение государственных полномочий осуществляется за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из областного бюджета, в том числе на возмещение расходов на оплату услуг по доставке, пересылке и выплате мер социальной поддержки в денежном выражении, за исключением ежемесячной денежной выплаты опекунам (попечителям).

2. Порядок расчета субвенций на финансовое обеспечение исполнения органами местного самоуправления государственных полномочий определяется областным законом, регулирующим межбюджетные отношения органов государственной власти Ростовской области и органов местного самоуправления.

3. Общий объем субвенций, предоставляемых местным бюджетам для финансового обеспечения государственных полномочий, и их распределение по каждому муниципальному образованию устанавливаются областным законом об областном бюджете.

(в ред. Областного закона от 03.10.2007 N 780-ЗС)

4. В случае необходимости использования при осуществлении органами местного самоуправления государственных полномочий материальных средств, находящихся в государственной собственности Ростовской области, перечень подлежащих передаче в пользование и (или) управление либо в муниципальную собственность материальных средств, необходимых для материально-технического обеспечения государственных полномочий, определяется Администрацией Ростовской области в соответствии с Областным законом "О порядке управления и распоряжения государственной собственностью Ростовской области".

5. Органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления государственных полномочий в случаях и порядке, предусмотренных уставом муниципального образования.


Статья 13.6. Порядок отчетности органов местного самоуправления об осуществлении государственных полномочий и порядок контроля за исполнением государственных полномочий


(введена Областным законом от 22.10.2005 N 376-ЗС)


1. Органы местного самоуправления в связи с осуществлением государственных полномочий обязаны предоставлять в орган государственной власти Ростовской области, уполномоченный в соответствии с настоящим Областным законом осуществлять контроль за исполнением государственных полномочий, ежемесячные, ежеквартальные и ежегодные отчеты в сроки и по форме, установленные нормативными правовыми актами Администрации Ростовской области.

2. Контроль за исполнением государственных полномочий, указанных в пункте 1 статьи 13.2 настоящего Областного закона, осуществляет министерство общего и профессионального образования Ростовской области.

Контроль за исполнением государственных полномочий, указанных в пунктах 2 и 3 статьи 13.2 настоящего Областного закона, осуществляет министерство труда и социального развития Ростовской области.

3. Органы государственной власти Ростовской области, уполномоченные в соответствии с настоящим Областным законом осуществлять контроль за исполнением государственных полномочий, вправе:

1) запрашивать у органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления информацию, материалы и документы, связанные с осуществлением государственных полномочий;

2) получать устную или письменную информацию от органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления в связи с осуществлением государственных полномочий;

2.1) рассматривать в порядке, установленном Администрацией Ростовской области, сведения и материалы, предусмотренные пунктом 5 части 2 статьи 13.3 настоящего Областного закона, и при необходимости давать по ним заключения;";

(п. 2.1 введен Областным законом от 12.08.2008 N 63-ЗС)

2.2) заслушивать отчеты о ходе осуществления государственных полномочий;

(п. 2.2 введен Областным законом от 12.08.2008 N 63-ЗС)

2.3) назначать уполномоченных должностных лиц для наблюдения за осуществлением государственных полномочий;

(п. 2.3 введен Областным законом от 12.08.2008 N 63-ЗС)

2.4) проводить правовую экспертизу муниципальных правовых актов, принятых по вопросам организации осуществления государственных полномочий;

(п. 2.4 введен Областным законом от 12.08.2008 N 63-ЗС)

3) проводить плановые и внеплановые проверки деятельности органов местного самоуправления по исполнению государственных полномочий;

4) давать письменные предписания об устранении нарушений требований федеральных и областных законов по вопросам осуществления государственных полномочий.

3.1. При обнаружении фактов неисполнения или ненадлежащего исполнения должностными лицами, определенными в соответствии с пунктом 1.1 части 2 статьи 13.3 настоящего Областного закона, возложенных на них обязанностей руководитель органа государственной власти Ростовской области, уполномоченного в соответствии с настоящим Областным законом осуществлять контроль за исполнением государственных полномочий, вправе обратиться к главе местной администрации с предложением о наложении дисциплинарных взысканий на виновных должностных лиц.

(часть третья.1 введена Областным законом от 12.08.2008 N 63-ЗС)

4. Контроль за использованием финансовых средств и материальных ресурсов, предоставленных на цели осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий, осуществляется в формах и порядке, установленных федеральным и областным законодательством для финансового контроля и контроля за использованием государственного имущества Ростовской области.


Статья 13.7. Условия и порядок прекращения осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий


(введена Областным законом от 22.10.2005 N 376-ЗС)


Осуществление органами местного самоуправления государственных полномочий может быть прекращено:

1) путем принятия областного закона с одновременным изъятием предоставленных субвенций и материальных ресурсов в случаях:

а) существенного изменения условий, влияющих на осуществление государственных полномочий;

б) нецелевого использования органами местного самоуправления бюджетных средств;

в) нарушения органами местного самоуправления Конституции Российской Федерации, федеральных и областных законов, иных нормативных правовых актов, установленного судом;

г) выявления фактов ненадлежащего исполнения органами местного самоуправления государственных полномочий;

2) по решению представительного органа муниципального образования в случае признания в судебном порядке несоответствия настоящего Областного закона требованиям, предусмотренным Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".


Статья 14. Дополнительные гарантии права на образование детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей


1. Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, получившие основное общее или среднее (полное) общее образование, имеют право на обучение на курсах по подготовке к поступлению в учреждения среднего и высшего профессионального образования без взимания с них платы за обучение.

2. Лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, вправе получить бесплатно первое и второе начальное профессиональное образование.

3. Лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающиеся во всех типах государственных областных и муниципальных учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования, а также обучающиеся, потерявшие в период обучения обоих или единственного родителя, зачисляются на полное государственное обеспечение до окончания ими данного образовательного учреждения.

4. Обучающиеся, воспитанники всех типов государственных областных образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, при выпуске обеспечиваются соответствующим образовательным учреждением одеждой, обувью и единовременным денежным пособием.

5. Лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающимся в государственных областных образовательных учреждениях начального и среднего профессионального образования, помимо полного государственного обеспечения выплачивается стипендия, размер которой увеличивается на пятьдесят процентов по сравнению с размером стипендии, установленной для обучающихся в данном образовательном учреждении, а также выплачивается сто процентов заработной платы, начисленной в период производственного обучения и производственной практики.

6. Лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающимся в государственных областных образовательных учреждениях начального и среднего профессионального образования, учреждением выплачивается ежегодное пособие на приобретение учебной литературы и письменных принадлежностей в размере трехмесячной стипендии за счет средств областного бюджета.

7. Выпускники государственных областных образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, за исключением лиц, продолжающих обучение по очной форме в образовательных учреждениях профессионального образования, при выпуске получают единовременное денежное пособие в размере 500 рублей, обеспечиваются одеждой, обувью, мягким инвентарем, оборудованием. По желанию выпускников образовательных учреждений им может быть выдана денежная компенсация в размерах, необходимых для их приобретения, или перечислена в качестве вклада на личный счет воспитанника в учреждение Сберегательного банка Российской Федерации.

8. При предоставлении обучающимся из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, академического отпуска по медицинским показаниям за ними сохраняется на весь период полное государственное обеспечение, а также выплачивается стипендия. Образовательное учреждение содействует в организации их лечения.

9. Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, обучающиеся в государственных областных образовательных учреждениях всех типов и видов, администрацией данных учреждений обеспечиваются бесплатным проездом на городском, пригородном, в сельской местности - внутрирайонном транспорте (кроме такси), а также бесплатным проездом в период каникул к месту жительства и обратно к месту учебы.

Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, находящиеся под опекой (попечительством), в приемных семьях и обучающиеся в муниципальных общеобразовательных учреждениях, обеспечиваются бесплатным проездом на городском, пригородном, в сельской местности - внутрирайонном транспорте (кроме такси).

(абзац введен Областным законом от 22.04.2008 N 10-ЗС)

10. Порядок обеспечения и предоставления гарантий, предусмотренных настоящей статьей, определяется нормативными правовыми актами Ростовской области.


Статья 15. Жилищные и имущественные права детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей


Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющие закрепленного жилого помещения, после возвращения из учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, иных образовательных учреждений, от опекунов (попечителей), из приемных семей, из учреждений, исполняющих наказания в виде лишения свободы, по истечении срока военной службы по призыву обеспечиваются жилыми помещениями по установленным нормам за счет средств областного бюджета в порядке, установленном Администрацией Ростовской области.


Статья 16. Вступление в силу настоящего Областного закона


Настоящий Областной закон вступает в силу с 1 января 2005 года.


Глава Администрации

(Губернатор) Ростовской области

В.ЧУБ

Страниц: 1
Опубликовано: 22.10.04 | Просмотров: 3094 | [ + ]   [ - ]   |
Каталог Ростовских сайтов Copyright © 2010 - Право в Ростове-на-Дону - кодексы, законы, постановления, образцы документов, адреса и телефоны -  Ростов-на-Дону