Физические лица
Юридические лица
О праве
|
Областной закон Ростовской области от 26.12.2007 N 830-ЗС Об организации опеки и попечительства в Ростовской области № 830-ЗС от 26.12.07 "Об организации опеки и попечительства в Ростовской области" ОБЛАСТНОЙ ЗАКОН от 03.08.07 № 746-ЗС, в редакции областных законов от 06.08.08 № 57-ЗС, от 12.08.08 № 63-ЗС, от 29.09.09 № 297-ЗС. Принят Законодательным Собранием 26 декабря 2007 года. С т а т ь я 1. Предмет регулирования настоящего Областного закона Настоящий Областной закон в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и другими федеральными законами регулирует правоотношения по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству на территории Ростовской области, а также наделяет органы местного самоуправления государственными полномочиями Ростовской области по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству, по назначению и выплате единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью. С т а т ь я 2. Понятия и термины, используемые в настоящем Областном законе В настоящем Областном законе используются основные понятия и термины, предусмотренные Гражданским кодексом Российской Федерации, Семейным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 24 апреля 2008 года № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве» (далее – Федеральный закон «Об опеке и попечительстве»), другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими деятельность по опеке и попечительству. С т а т ь я 3. Основные задачи регулирования правоотношений по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству Статья утратила силу - Областной закон от 06.08.08 № 57-ЗС. С т а т ь я 4. Полномочия органов исполнительной власти Ростовской области по вопросам организации и осуществления деятельности по опеке и попечительству 1. Полномочия по координации участия органов местного самоуправления в осуществлении деятельности по опеке и попечительству и организации взаимодействия органов местного самоуправления, органов исполнительной власти Ростовской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, образовательных организаций, медицинских организаций, организаций, оказывающих социальные услуги, или иных организаций, в том числе для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и общественных организаций по оказанию подопечным и (или) опекунам или попечителям помощи в получении образования, медицинской помощи, социальных услуг, а также по подбору и подготовке граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством формах осуществляются: 1) органом исполнительной власти Ростовской области, осуществляющим функции управления в сфере образования, – в отношении несовершеннолетних; 2) органом исполнительной власти Ростовской области, осуществляющим функции управления в сфере здравоохранения, – в отношении совершеннолетних лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными; 3) органом исполнительной власти Ростовской области, осуществляющим функции управления в сфере социальной защиты населения, – в отношении совершеннолетних дееспособных лиц, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности. 2. Орган исполнительной власти Ростовской области, осуществляющий функции управления в сфере образования, выполняет функции регионального оператора государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, в соответствии с законодательством о государственном банке данных о детях. 3. Указанные в части 1 настоящей статьи органы исполнительной власти Ростовской области в рамках своей компетенции и в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации помещают граждан, нуждающихся в опеке (попечительстве), в воспитательные, медицинские организации, организации, оказывающие социальные услуги, или другие аналогичные организации, находящиеся в ведении соответствующих органов исполнительной власти Ростовской области, и исполняют иные полномочия по осуществлению деятельности по опеке и попечительству, отнесенные к их компетенции федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, областными законами и иными нормативными правовыми актами Ростовской области. С т а т ь я 5. Полномочия органов местного самоуправления по вопросам организации и осуществления деятельности по опеке и попечительству, назначению и выплате единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью 1. Исполнительно-распорядительным органам муниципальных районов и городских округов в Ростовской области (далее – органы местного самоуправления) передаются следующие государственные полномочия Ростовской области: 1) по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству, установленные статьями 6 и 7 настоящего Областного закона; 2) по назначению и выплате единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью (далее – государственные полномочия). 2. В рамках своей компетенции и в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации государственные полномочия исполняются главами местных администраций, отраслевыми (функциональными) органами местных администраций и (или) структурными подразделениями местных администраций, осуществляющими функции управления в сфере образования и социальной защиты населения. С т а т ь я 5 (1). Срок осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий 1. Государственные полномочия по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству, установленные статьями 6 и 7 настоящего Областного закона, передаются органам местного самоуправления на неограниченный срок. 2. Государственные полномочия по назначению и выплате единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью передаются органам местного самоуправления на срок, на который указанные полномочия переданы органам государственной власти Ростовской области федеральным законом. С т а т ь я 6. Государственные полномочия в сфере образования К государственным полномочиям в сфере образования относятся: 1) защита прав и интересов детей в случаях, предусмотренных Семейным кодексом Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Трудовым кодексом Российской Федерации, Жилищным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также семейных прав иных лиц в случаях, предусмотренных Семейным кодексом Российской Федерации; 2) участие в проведении работы по профилактике социального сиротства, в проведении индивидуальной профилактической работы с безнадзорными и беспризорными несовершеннолетними в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, подготовка планов по защите прав ребенка в отношении несовершеннолетних, нуждающихся в государственной защите, для утверждения районными (городскими), районными в городе комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав в соответствии с областным законом; 3) выявление детей, оставшихся без попечения родителей, ведение их учета, проведение обследования условий жизни таких детей и при установлении фактов отсутствия попечения их родителей или их родственников обеспечение защиты прав и интересов таких детей, в том числе установление предварительной опеки и попечительства или исполнение обязанностей опекуна (попечителя) до решения вопроса об их устройстве, в соответствии с Семейным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об опеке и попечительстве» и другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации; 4) при устройстве детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семью: а) участие в рассмотрении судами дел об усыновлении детей, в том числе дача заключений об обоснованности усыновления и о его соответствии интересам усыновляемых детей, осуществление иных полномочий, установленных Семейным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ростовской области при передаче детей на усыновление, а также контроль за условиями жизни и воспитания детей в семьях усыновителей на территории Ростовской области; б) подбор, учет и подготовка в порядке, определенном Правительством Российской Федерации, граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями детей либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством формах, установление опеки или попечительства над детьми, в том числе по заявлению их родителей, самих несовершеннолетних граждан, а также по договору об осуществлении опеки или попечительства, и выполнение иных полномочий при передаче детей под опеку или попечительство, а также оказание содействия опекунам и попечителям, проверка условий жизни подопечных детей, надзор за деятельностью их опекунов или попечителей, защита личных и имущественных прав детей, находящихся под опекой или попечительством, а также прекращение опеки или попечительства в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Семейным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об опеке и попечительстве», другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, областными законами и иными нормативными правовыми актами Ростовской области; в) подпункт утратил силу - Областной закон от 06.08.08 № 57-ЗС; 5) при невозможности передать детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семью: а) направление сведений о таких детях в уполномоченный орган исполнительной власти Ростовской области для учета в региональном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей, в соответствии с Семейным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации; б) принятие решений об устройстве детей, оставшихся без попечения родителей, в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, контроль за условиями содержания, воспитания и образования детей, находящихся в соответствующих воспитательных организациях, надзор за деятельностью администраций указанных организаций в качестве опекунов или попечителей детей, в том числе при временной передаче ребенка в семьи граждан, постоянно проживающих на территории Российской Федерации, а также исполнение обязанностей опекуна или попечителя в отношении ребенка по завершению его пребывания в образовательной организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствии с Семейным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об опеке и попечительстве», другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, областными законами и иными нормативными правовыми актами Ростовской области; 6) иные полномочия в соответствии с Федеральным законом «Об опеке и попечительстве», другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, областными законами и иными нормативными правовыми актами Ростовской области. С т а т ь я 7. Государственные полномочия в сфере социальной защиты населения Государственные полномочия в сфере социальной защиты населения: 1) установление патронажа над совершеннолетними дееспособными лицами, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности, назначение таким гражданам помощников, контроль за исполнением помощниками совершеннолетних дееспособных граждан лежащих на них обязанностей в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации; 2) выявление и учет совершеннолетних граждан, нуждающихся в установлении над ними опеки или попечительства, подбор, учет и подготовка в порядке, определенном Правительством Российской Федерации, граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями совершеннолетних граждан, установление опеки или попечительства над лицами, признанными судом недееспособными или ограниченно дееспособными, в том числе установление предварительной опеки или попечительства над такими гражданами и установление опеки или попечительства по договору об осуществлении опеки и попечительства, временное исполнение обязанностей опекуна или попечителя недееспособных совершеннолетних граждан и не полностью дееспособных граждан, которым в течение месяца не назначена опека или попечительство, а также прекращение опеки или попечительства в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об опеке и попечительстве», другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации; 3) контроль за условиями содержания и обслуживания лиц, находящихся в стационарных организациях, оказывающих социальные услуги, надзор за деятельностью администраций указанных организаций в качестве опекунов или попечителей находящихся в них лиц в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации; 4) осуществление мер по профилактике безнадзорности несовершеннолетних и организация индивидуальной профилактической работы в отношении безнадзорных и беспризорных несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей, не исполняющих своих обязанностей по воспитанию, содержанию несовершеннолетних и (или) отрицательно влияющих на их поведение либо жестоко обращающихся с ними, в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, областными законами и иными нормативными правовыми актами Ростовской области; 5) контроль за условиями содержания, воспитания и лечения детей, находящихся в соответствующих организациях социальной защиты населения на полном государственном обеспечении, надзор за деятельностью администраций указанных организаций в качестве опекунов или попечителей указанных лиц в соответствии с Семейным кодексом Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, областными законами и иными нормативными правовыми актами Ростовской области; 6) иные полномочия в соответствии с Федеральным законом «Об опеке и попечительстве», другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, областными законами и иными нормативными правовыми актами Ростовской области. С т а т ь я 8. Права и обязанности органов местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий 1. При осуществлении государственных полномочий органы местного самоуправления вправе: 1) получать в органах государственной власти Ростовской области консультативную и методическую помощь; 2) создавать муниципальные учреждения, а также общественные советы по опеке и попечительству (попечительские советы); 3) распоряжаться финансовыми средствами и использовать материальные ресурсы, предоставленные в соответствии с настоящим Областным законом для осуществления государственных полномочий; 4) направлять в органы государственной власти Ростовской области предложения по вопросам осуществления государственных полномочий; 5) обжаловать в судебном порядке письменные предписания органов государственной власти Ростовской области, уполномоченных в соответствии с настоящим Областным законом осуществлять контроль за исполнением государственных полномочий, об устранении нарушений требований федеральных и областных законов по вопросам осуществления государственных полномочий. 2. При осуществлении государственных полномочий органы местного самоуправления обязаны: 1) соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные законы, Устав Ростовской области, областные законы, нормативные правовые акты Ростовской области по вопросам осуществления государственных полномочий; 2) обеспечивать целевое расходование финансовых средств и надлежащее использование материальных ресурсов, предоставленных в соответствии с настоящим Областным законом для осуществления государственных полномочий; 3) предоставлять органам государственной власти Ростовской области, уполномоченным в соответствии с настоящим Областным законом осуществлять контроль за исполнением государственных полномочий, информацию, материалы и документы, связанные с осуществлением государственных полномочий, а также направлять копии муниципальных правовых актов, принятых по вопросам организации осуществления государственных полномочий; 4) исполнять письменные предписания органов государственной власти Ростовской области, уполномоченных в соответствии с настоящим Областным законом осуществлять контроль за исполнением государственных полномочий, об устранении нарушений требований федеральных и областных законов по вопросам осуществления государственных полномочий. 5) представлять в орган государственной власти Ростовской области, уполномоченный в соответствии с абзацем вторым части 2 статьи 11 настоящего Областного закона осуществлять контроль за исполнением государственных полномочий, сведения об уровне профессионализма (образовании, стаже (опыте) службы (работы), профессиональных знаниях и навыках) кандидатов для назначения на должности руководителей отраслевых (функциональных) органов местных администраций, осуществляющих функции управления в сфере образования, а также по его запросу в соответствии с федеральным законом персональные данные лиц, назначенных на соответствующие должности; 6) представлять в орган государственной власти Ростовской области, уполномоченный в соответствии с абзацем третьим части 2 статьи 11 настоящего Областного закона осуществлять контроль за исполнением государственных полномочий, сведения об уровне профессионализма (образовании, стаже (опыте) службы (работы), профессиональных знаниях и навыках) кандидатов для назначения на должности руководителей отраслевых (функциональных) органов местных администраций и (или) структурных подразделений местных администраций, осуществляющих функции управления в сфере социальной защиты населения, а также по его запросу в соответствии с федеральным законом персональные данные лиц, назначенных на соответствующие должности. С т а т ь я 9. Права и обязанности органов государственной власти Ростовской области при осуществлении органами местного самоуправления государственных полномочий 1. Органы государственной власти Ростовской области при осуществлении органами местного самоуправления государственных полномочий вправе: 1) давать в порядке, установленном статьей 11 настоящего Областного закона, письменные предписания об устранении нарушений требований федеральных и областных законов по вопросам осуществления государственных полномочий; 2) запрашивать информацию, материалы и документы, связанные с осуществлением государственных полномочий; 3) оказывать консультативную и методическую помощь. 2. Органы государственной власти Ростовской области при осуществлении органами местного самоуправления государственных полномочий обязаны: 1) контролировать осуществление органами местного самоуправления государственных полномочий, а также использование предоставленных на эти цели финансовых средств и материальных ресурсов; 2) рассматривать обращения физических и юридических лиц по вопросам ненадлежащего осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий; 3) обеспечивать органы местного самоуправления финансовыми средствами и материальными ресурсами; 4) рассматривать предложения органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления по вопросам осуществления государственных полномочий; 5) предоставлять органам местного самоуправления по их запросам информацию, материалы и документы, связанные с осуществлением государственных полномочий. С т а т ь я 10. Финансовое и материально-техническое обеспечение государственных полномочий 1. Финансовое обеспечение государственных полномочий по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству, установленных статьям 6 и 7 настоящего Областного закона, осуществляется за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из областного бюджета. 1(1). Финансовое обеспечение государственных полномочий по назначению и выплате единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью, в том числе по возмещению расходов на оплату услуг по доставке указанного пособия, осуществляется за счет средств областного бюджета в пределах поступающих субвенций из федерального бюджета, предусмотренных на эти цели в областном законе об областном бюджете. 2. Порядок расчета субвенций на финансовое обеспечение исполнения органами местного самоуправления государственных полномочий определяется областным законом, регулирующим межбюджетные отношения органов государственной власти Ростовской области и органов местного самоуправления. 3. Общий объем субвенций, предоставляемых местным бюджетам для финансового обеспечения государственных полномочий, и их распределение по каждому муниципальному образованию устанавливаются областным законом об областном бюджете. 4. В случае необходимости использования при осуществлении органами местного самоуправления государственных полномочий материальных средств, находящихся в государственной собственности Ростовской области, перечень подлежащих передаче в пользование и (или) управление либо в муниципальную собственность материальных средств, необходимых для материально-технического обеспечения государственных полномочий, определяется Администрацией Ростовской области в соответствии с федеральным и областным законодательством. 5. Органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления государственных полномочий в случаях и порядке, предусмотренных уставом муниципального образования. С т а т ь я 11. Порядок отчетности органов местного самоуправления об осуществлении государственных полномочий и порядок контроля за исполнением государственных полномочий 1. Органы местного самоуправления в связи с осуществлением государственных полномочий обязаны представлять в органы государственной власти Ростовской области, уполномоченные в соответствии с настоящим Областным законом осуществлять контроль за исполнением государственных полномочий, ежеквартальные и ежегодные отчеты об осуществлении ими государственных полномочий и о расходовании предоставленных субвенций в сроки и по форме, установленные нормативными правовыми актами Ростовской области. 2. Контроль за исполнением государственных полномочий осуществляют министерство общего и профессионального образования Ростовской области и социального развития Ростовской области. Министерство общего и профессионального образования Ростовской области осуществляет контроль за исполнением государственных полномочий в сфере образования. Министерство труда и социального развития Ростовской области осуществляет контроль за исполнением государственных полномочий в сфере социальной защиты населения. 3. Органы государственной власти Ростовской области, уполномоченные в соответствии с настоящим Областным законом осуществлять контроль за исполнением государственных полномочий, вправе: 1) запрашивать у органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления информацию, материалы и документы, связанные с осуществлением государственных полномочий; 2) получать устную или письменную информацию от органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления в связи с осуществлением государственных полномочий; 2.1) заслушивать отчеты о ходе осуществления государственных полномочий; 2.2) назначать уполномоченных должностных лиц для наблюдения за осуществлением государственных полномочий; 2.3) проводить правовую экспертизу муниципальных правовых актов, принятых по вопросам организации осуществления государственных полномочий; 3) проводить плановые и внеплановые проверки деятельности органов местного самоуправления по исполнению государственных полномочий; 4) давать письменные предписания по устранению нарушений требований федеральных и областных законов по вопросам осуществления государственных полномочий. 3.1. Органы государственной власти Ростовской области, уполномоченные в соответствии с абзацами вторым и третьим части 2 статьи 11 настоящего Областного закона осуществлять контроль за исполнением государственных полномочий, вправе рассматривать в порядке, установленном Администрацией Ростовской области, сведения и материалы, предусмотренные соответственно пунктами 5 и 6 части 2 статьи 8 настоящего Областного закона, и при необходимости давать по ним заключения. При обнаружении фактов неисполнения или ненадлежащего исполнения должностными лицами, указанными в пунктах 5 и 6 части 2 статьи 8 настоящего Областного закона, обязанностей по исполнению переданных государственных полномочий руководитель соответствующего органа государственной власти Ростовской области, уполномоченного в соответствии с настоящим Областным законом осуществлять контроль за исполнением государственных полномочий, вправе обратиться к главе местной администрации с предложением о наложении дисциплинарных взысканий на виновных должностных лиц. 4. Контроль за использованием финансовых средств и материальных ресурсов, предоставленных на цели осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий, осуществляется в формах и порядке, установленных федеральным и областным законодательством для финансового контроля и контроля за использованием государственного имущества Ростовской области. С т а т ь я 12. Условия и порядок прекращения осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий Осуществление органами местного самоуправления государственных полномочий может быть прекращено: 1) путем принятия областного закона с одновременным изъятием предоставленных субвенций и материальных ресурсов в случаях: а) существенного изменения условий, влияющих на осуществление государственных полномочий; б) нецелевого использования органами местного самоуправления бюджетных средств; в) нарушения органами местного самоуправления Конституции Российской Федерации, федеральных и областных законов и иных нормативных правовых актов по вопросам осуществления государственных полномочий, установленного судом; г) выявления фактов ненадлежащего исполнения органами местного самоуправления государственных полномочий; 2) по решению представительного органа муниципального образования в случае признания в судебном порядке несоответствия настоящего Областного закона требованиям, предусмотренным Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». С т а т ь я 13. Вступление в силу настоящего Областного закона Настоящий Областной закон вступает в силу с 1 января 2008 года. Глава Администрации (Губернатор) Ростовской области В. ЧУБ Страниц: 1
|
Юридические услуги
Юридическое бюро - СПОРЫ земельные, жилищные, трудовые, страховые, семейные, потребительские«ПравоРостов» - Правовая экспертиза документов - Подготовка претензий, исков, апелляций, кассаций - Представительство в суде - Приватизация, регистрация сделок, документов в Росреестре - СПОРЫ корпоративные, налоговые, трудовые - Досудебное разбирательство, арбитраж - Банкротство физических лиц (граждан) - Подготовка и сопровождение сделок + 7-952-581-38-11
Опросы
Активных опросов на данный момент нет.
|